+7 (3412)777 770
0 Избранное 0 Корзина
+7 (3412)777 770
+7 (3412)777 770
0 0

Обслуживаем амортизаторы квадроцикла

30.12.2014

Обслуживаем амортизаторы квадроцикла

Если есть один компонент любого внедорожного транспортного средства, который действительно делает его внедорожным, то это амортизаторы. Без нормально работающих амортизаторов ни одна часть квадроцикла не будет функционировать должным образом. Именно амортизаторы определяют ход машины, управляемость и даже непосредственно влияют на то, как мощь двигателя передаётся на землю. К сожалению, это также самая недооценённая часть машины, что ведёт к недостаточному техническому обслуживанию. Продолжайте читать, и мы объясним вам, почему должный уход за амортизаторами важнее, чем вы думаете.

Из-за пренебрежения и невнимательности амортизатор стал непригодным. Пора доставать бумажник!

Что в этом такого?

Главная задача амортизатора — поглощать и переводить энергию от ударов таким образом, чтобы основная её часть не дошла до шасси и вашего тела. Побочным результатом этого поглощения энергии является тепло, которое разрушает масло так же, как в двигателе или трансмиссии. Разумеется, в двигателе и трансмиссии есть специальные системы охлаждения, которые ликвидируют это тепло, и системы фильтрации, чтобы справляться с частицами продуктов износа. Более того, амортизатор вмещает лишь от 1/8 до 1/4 того объёма масла, что находится в типичном двигателе. По мере того как масло распадается и вбирает в себя загрязняющие частицы, его способность смазывать и обеспечивать постоянное глушение ударов значительно уменьшается. Как и любой другой ингредиент, это масло нужно регулярно менять, чтобы амортизаторы продолжали эффективно делать свою работу, а вы всё так же наслаждались ездой!

Для сравнения: новое масло и использованное. Какое бы вы предпочли в амортизаторах своей машины?

Что нужно делать?

Перво-наперво, чтобы обслуживать и восстанавливать амортизаторы, ваше транспортное средство должно быть оснащено ремонтопригодными амортизаторами. Если вы знаете, такие ли стоят на вашей машине, то это можно узнать, просто взглянув на амортизатор. У ремонтопригодного амортизатора есть две выраженные части, по которым можно определить, что его можно разобрать и чинить. У такого амортизатора должна быть съёмная головка (место, где стержень встречается с корпусом), которую зачастую можно опознать по вдавливаемой крышке или какому-то способу откручивания её от корпуса, такому как выточки или отверстия под ключи. У ремонтопригодного амортизатора также должен быть способ закачки свежего азота, к примеру, отверстие под иглу или клапан Шрадера. Если ваши амортизаторы не подлежат обслуживанию и ремонту, их нужно попросту менять.

Слева лежит неремонтопригодный амортизатор, справа — ремонтопригодный. Обратите внимание на съёмную головку и порт для закачки.

ОСТОРОЖНО!!! НЕ пытайтесь самостоятельно разобрать или разряжать амортизатор, если вы не знакомы с его строением и функциональностью и если не подготовлены должным образом! Внутренние части находятся под высоким давлением, и при неправильном обращении всё это может взорваться! В лучшем случае вы и ваш гараж будете покрыты вонючим неприятным маслом!

Частота обслуживания амортизаторов может существенно отличаться в зависимости от того, как часто вы катаетесь, насколько жёстко и даже в каких условиях вы используете своё транспортное средство. Как и с моторным маслом, первую замену лучше произвести быстрее, так как внутри конструкции, возможно, остались частицы от производственного процесса. К тому же, изначальное масло внутри амортизаторов наверняка выбиралось по стоимости, а не характеристикам, поэтому быстрее станет непригодным. Как правило, нужно осуществлять сервис амортизаторов один раз за сезон при нормальных условиях и пробеге или как минимум дважды в год, если вы участвуете в гонках. На самом деле, профессиональные гонщики обновляют свои амортизаторы через каждые несколько гонок. Мы бы не советовали обходиться без замены больше пары лет, даже если вы очень аккуратно и мягко обращаетесь с амортизаторами, так как кислоты от износа масла будут постепенно разъедать и разрушать крепления и внутренности амортизаторов.

Менять масло в амортизаторах лучше не реже, чем раз в год.

Сколько это стоит?

Стоимость стандартного ремонта амортизаторов может разительно отличаться, но обычно это обходится в примерно в 100$, что, как правило, включает в себя разборку, чистку, осмотр и повторную сборку со свежим маслом и азотом. За запчасти вроде пломб и сменных поясков поршня нужно доплатить. Несколько советов: специалист будет вам благодарен, если вы потрудитесь и как следует отмоете и отчистите внешнюю часть амортизаторов перед тем, как сдавать их в сервис. Если сдавать их в грязи и другом мусоре, это мало того усложнит работу специалистам и испачкает их рабочее место, но и скорее всего скажется на качестве проделанной работы. Также хорошая идея оставить пружины, втулки и другие съёмные части у себя, чтобы они не потерялись во время техобслуживания. Нет ничего хуже, чем получить назад пару только что восстановленных амортизаторов и не иметь возможность их использовать, потому что какая-то маленькая и очень важная часть потерялась где-то между домом и мастерской.

Регулярно занимайтесь обслуживанием амортизаторов, и поездки на квадроцикле будут приносить намного больше удовольствия.

И каков результат?

Амортизаторы изнашиваются и портятся медленно, так что вы можете и не замечать, как они начинают работать всё хуже и хуже. Однако стоит поставить новые амортизаторы, как водитель тут же понимает, как же плохи были предыдущие. Небольшие затраты на обслуживание амортизаторов окупятся сполна, а ваш квадроцикл или Side-by-side будет ездить почти как новенький!

Материалы взяты с сайта http://popmotor.ru

Заказать звонок

Подтверждая отправку данной формы, Вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности сайта.